Сегодня у нас в посте будет поднята не самая приятная тема — это 500-е ошибки, которые были вызваны релизом SEO-модуля. Мы хотим объяснить причины ошибок, выплатить компенсации пострадавшим и извиниться за доставленные неудобства. Давайте обо всем по порядку.

Что вызвало волну 500-х ошибок?

Основная причина — это, конечно же, SEO-модуль. К сожалению, SEO-модуль был довольно глобальным релизом, который затрагивал всю систему в целом, и на его тестировании невозможно было выловить подобные ошибки, связанные с нагрузкой.

Проблемы с серверами начались не в момент самого релиза, а уже после нескольких обновлений модуля. Это привело к тому, что откат всех изменений сделать было невозможно. Целый ряд сайтов модуль уже использовал, и откат вызывал бы вместо 500-ых множественные 404-ые ошибки, что ещё хуже.

Хочется также напомнить, что SEO-модуль в бесплатной версии начал работать для всех, т.к. исправлял ряд ошибок системы, приводящих в конечном счете к дублям страниц в поисковой выдаче.

Что мы делаем, чтобы всё исправить?

мы сделали управленческие выводы: всегда играет роль человеческий фактор, и такое больше не должно повторяться!
выявляем по логам, где появляются 500-е ошибки, и устраняем их;
оптимизируем код системы (в т.ч. SEO-модуля), плюс обнаружился и уже оптимизирован ряд других проблемных мест. Можно сказать, что проблема назревала давно;
разгружаем сервера, переводя “тяжелые” сайты на более свободные сервера;
обновляем железо на старых серверах и вводим в эксплуатацию новые им на замену. С момента возникновения проблем мы заменили 10% оборудования, это десятки тысяч долларов только на его приобретение.

Компенсации

Безусловно, винить во всем происходящем нужно только самих себя, что мы и делаем.

Последний месяц мы занимались в первую очередь именно исправлением ситуации, а не поиском крайних в коллективе, для многих сотрудников это были ночи с малым количеством часов на сон. Сейчас, когда фактически проблема устранена, мы уже займемся внутренним расследованием для досконального выявления причин. Хотя ряд из них уже ясен, и выводы сделаны.

Компания uCoz приносит свои извинения за сложившуюся ситуацию. Мы, к сожалению, при всем желании не можем компенсировать упущенную выгоду, моральный вред в связи с переживаниями о плохой работоспособности сайтов. На это не хватило бы выручки за несколько лет.

Компенсацию получат все пользователи системы, как обладатели премиум пакетов, так и бесплатные пользователи, в виде этих самых премиум пакетов.

Мы будем начислять компенсацию всем, кто обратился к нам в службу поддержки или через соц. сети с жалобой на проблему. Если вы не обращались, но также пострадали в данной ситуации, вы можете сделать это по ссылке ниже.

К сожалению, хотя мы и знаем, какие сервера были проблемными, полного понимания, какие именно сайты и насколько пострадали, нет. Т.к., в связи с особенностью произошедшего, страдали даже внутри проблемных серверов не все сайты. Отчасти это же и затрудняло выявление и починку неполадок.

Если вы пострадали, но считаете, что лично вам компенсация не нужна, мы будем признательны, если вы не подадите обращение на компенсацию. Поверьте, все сэкономленные в т.ч. материальные средства (когда мы начисляем премиум пакет бесплатно, это, в конечном счете, все же деньги) пойдут именно на развитие сервиса, его техническую стабильность.

Спасибо за понимание. И от лица всей компании нам очень совестно, что такое могло случиться. Мы очень рассчитываем, что больше никогда вас и себя так не подведем.